Второй день конференции проведен на базе ГБОУ ВПО МГППУ (ул. Сретенка, д. 29, ул. Спасский тупик, д.6) в формате секционных заседаний, мастер-классов и круглых столов.
В рамках секционного заседания по теме «Опыт лучших практик организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации» выступили специалисты Челябинской, Самарской, Ярославской областей, Хабаровского края и г. Москвы. Были затронуты вопросы организации дополнительного образования и внеурочной деятельности с различными группами детей с ОВЗ, особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях дополнительного образования, эффективные формы инклюзивной практики в дополнительном образовании.
На секционном заседании «Создание специальных условий при реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательными и иными организациями» свой опыт представили специалисты ГРЦ ИПИО МГППУ, ГБУ ДО ЦТ «На Вадковском», ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», Центра «Наш Солнечный Мир», Центра лечебной педагогики, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого. Обсуждались вопросы создания специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования; основные формы и направления реализации дополнительного образования для детей с ОВЗ в образовательных комплексах; организация летнего инклюзивного реабилитационного лагеря для детей с ОВЗ; реализация программ дополнительного образования общественными организациями и возможности социального партнерства в реализации программ дополнительного образования; использование авторских методик в дополнительном образовании детей с ОВЗ.
Презентации выступлений:
Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования, Самсонова Е.В., руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях дополнительного образования: опыт КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (Хабаровск), Бондарева Марина Юрьевна, начальник отдела по оказанию помощи детям-жертвам преступления РМЦПП
Реализация программ дополнительного образования в РБОО «Центр лечебной педагогики», А.К. Фадина, исп. директор РБОО «Центр лечебной педагогики».
Адаптация программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, Кутепова Е.Н., зам. директора ИПИО МГППУ.
Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ОВЗ (из опыта работы ЦВО «Творчество») Дерменжи А.В., учитель-логопед МБОУО ДО Центр внешкольного образования «Творчество»
Реализация программ дополнительного образования для детей с ОВЗ в системе работы Городского психолого-педагогического центра г.Москвы Олтаржевская Любовь Евгеньевна, директор ГППЦ Департамента образования г. Москвы.
Основные формы и направления реализации дополнительного образования для детей с ОВЗ в образовательном комплексе, Кремнева Светлана Николаевна, заместитель руководителя Колледжа малого бизнеса № 4
Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, Фришман И.И.,заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства (РАО).
В рамках круглого стола «Адаптация программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (Ведущие: Кутепова Елена Николаевна, зам.директора ИПИО МГППУ; Фришман Ирина Игоревна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук; Самсонова Елена Валентиновна, руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ Круглик Елена Владимировна, старший методист Городского психолого-педагогического центра г. Москвы) рассматривались возможности учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья при адаптации программ дополнительного образования; рассматривались требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом разнообразия образовательных потребностей детей с ОВЗ.
В плане второго дня конференции состоялись следующие мастер-классы: