Развитие игры

Т.А. Басилова, Н.А. Александрова


Отрывок из книги: Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – 1-е издание. – М. : Просвещение, 2007.

Наблюдения за развитием игры у детей со сложными сенсорными нарушениями показывают, что сюжетные игрушки сначала выступают у них как реальные предметы. Слепоглухой или слепой ребенок пытается сам улечься в кукольную кроватку или попить из маленькой чашечки после того, как действия с этими игрушками были продемонстрированы взрослым с помощью куклы. С помощью игрушек – уменьшенных копий реальных бытовых предметов – происходит дальнейшее обобщение предметных действий с ними, своеобразное моделирование

 Ребенок должен научиться играть, 

 чтобы познавать окружающий мир 

 и реализовывать себя
 

реальных бытовых ситуаций. В дошкольном возрасте кукла, как правило, не осознается такими детьми как копия человека, но ее вполне можно использовать как модель человека для совершенствования навыков правильного одевания различных частей одежды, застегивания и расстегивания застежек, причесывания, для изображения с ее помощью действий реальных людей и т. д.

Для будущего развития таких детей очень важно организовывать их наблюдение за действиями окружающих. За тем, как ест, пьет, одеваются и умываются мама, папа и др. Как они причесываются, обуваются, складывают одежду и т. д. Эти наблюдения, осуществляемые при посредстве ощупывания и сопровождения своей рукой действий другого человека, крайне необходимы слепым с рождения детям, так как позволяют ориентироваться в том, чем заняты окружающие, подражать их самым привлекательным и интересным действиям. Они необходимы всем другим детям со сложными нарушениями, мир которых ограничен и очень труден для освоения. А без наблюдения за действиями других невозможна полноценная игра, подготавливающая ребенка к самостоятельной деятельности в будущем.

Оказалась ли статья для Вас полезной?

Оказалась ли статья для Вас полезной?