Пресс-релиз о проведении Всероссийского обучающего семинара для специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием.

 

15-16 ноября 2012 г. состоялся Всероссийский  обучающий семинар для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения им образования в обычных образовательных учреждениях в рамках  мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

Семинар организован Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации и ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (МГППУ). 

Целью семинара являлось повышение управленческого и профессионального уровня руководителей психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

Главными   задачами   семинара являлись:  
•    Обучение специалистов определению условий реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения им образования в обычных образовательных учреждениях.
•    Освещение опыта сетевого взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий с образовательными учреждениями по вопросам осуществления инклюзивного образования.
•    Формирование профессиональной компетенции специалистов в области   организации совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития, в базовых образовательных учреждениях. 

Тематика обсуждаемых на семинаре вопросов была следующей:
1.    Нормативное и правовое обеспечение организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения  им образования в обычных образовательных учреждениях. 
2.    Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий по организации сопровождения образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.    Роль психолого-медико-педагогических комиссий при определении специальных условий для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования в обычных образовательных учреждениях. 

В семинаре приняли участие  специалисты более чем из тридцати российских регионов: председатели областных и краевых Психолого-медико-педагогической комиссий, представители Управлений образования, директора центров психолого-медико-педагогического сопровождения, директора и заместители директоров средних образовательных школ, методисты окружных методических центров, члены психолого-медико-педагогических комиссий - учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

На пленарном заседании, которое проходило 15 ноября в ГБОУ ВПО МГППУ (г. Москва, ул. Сретенка, д.29) были представлены следующие доклады:

1.    Алехина С.В. «Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики»
2.    Екжанова Е.А. «Место и роль интегрированного образования в современной системе образования»
3.    Фадина А.К. «Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения ими образования в обычных образовательных учреждениях»
4.    Семаго Н.Я. «Изменение функции ПМПК в современных условиях образования»
5.    Цветкова Е.Е. «Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и Бюро МСЭ»
6.    Семенович М.Л. «Опыт сетевого взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссии с образовательными учреждениями по вопросам осуществления инклюзивного образования»
7.    Золина М.А. "О деятельности центральной ПМПК по реализации ИПР ребенка-инвалида в части получения им образования"
8.    Евсикова Н.И. «Деятельность территориальной ПМПК по определению специальных образовательных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

В рамках семинара была организована прямая видео-трансляция пленарного заседания (15 ноября 2012г. с 10.00 по московскому времени) на образовательно-информационном портале Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ http://www.inclusive-edu.ru.

Мероприятия второго дня семинара (16 ноября 2012г.) проводились на базах Центральной (городской) и Окружных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) г. Москвы, расположенных в образовательных учреждениях:  Центр Диагностики и Консультирования «Надежда», ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино», Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ТВЕРСКОЙ», ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка», ГБОУ Центр диагностики и консультирование «Участие».

Участники семинара познакомились с единой службой ПМПК в городе Москве, организацией работы Окружной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии, особенностями  сопровождения специалистами детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

Участники семинара приняли участие в мастер-классах по разработке индивидуального образовательного плана ребенка с ОВЗ, обучающегося в инклюзивной форме.

В завершении второго дня семинара были проведены круглые столы «Роль ПМПК в определении специальных образовательных условий для детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», на которых участники смогли обменяться мнениями, обсудить актуальные проблемы, связанные с   вопросами реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения им образования в обычных образовательных учреждениях в рамках  мероприятий государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011-2015 годы» по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

С материалами семинара можно познакомиться на сайте Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ
Информационная поддержка семинара: http://mgppu.ru, www.inclusive-edu.ru, http://edu-open.ru, http://childpsy.ru.