"Примерное положение об организации деятельности Центров игровой поддержки ребенка" - Приказ Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 № 498
Во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" приказываю:
1. Утвердить примерное положение о центре игровой поддержки ребенка (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:
2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, примерное положение о центре игровой поддержки ребенка.
2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году.
2.3. Разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.
2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы центров игровой поддержки ребенка.
Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 №498
Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".
ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
1.2. Цели создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Основными задачами ЦИПР являются:
2. Организация деятельности ЦИПР
2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.
2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.
2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми - не более 8 человек.
В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).
Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.
Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:
2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.