Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
В Москве открыт первый в стране Центр образования «Технологии обучения», осуществляющий обучение детей-инвалидов с использование дистанционных образовательных технологий. Список рекомендаций и интернет –ресурсов по реализации дистанционного обучения представлен в справочнике Дистанционное обучение.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Видеоматериал: Игорь Шпицберг. Об инклюзивном образовании детей с ОВЗ. Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ, рассказывает о том, как правильно организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (программа "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.) Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=HQX9DyhXQm4
Прием в образовательные учреждения детей, проживающих на закрепленных территориях.
С целью обеспечения прав граждан на получение доступного и бесплатного общего образования 10 января 2012 года издано распоряжение руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины № 01р «О приеме в общеобразовательные учреждения детей, проживающих на закрепленных территориях».
Документы:
Режим работы школы должен быть удобным для детей и их родителей.
5-ти дневная учебная неделя во многих случаях предпочтительна для семей, так как: способствует общению детей с родителями, расширяет возможности семейного отдыха и способствует реализации возможностей учащихся во внешкольной деятельности. Введение 6-ти дневной учебной недели в школах должно согласовываться с управляющими советами (родительскими комитетами).
Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина в письме «Об учете интересов родителей и учащихся при организации режима работы образовательных учреждений» рекомендовал начальникам окружных управлений образования проверить наличие согласования управляющими советами (родительскими комитетами) режима работы образовательных учреждений, работающих по 6-ти дневной учебной неделе ( письмо от 13.01.2012. № 01-08-25/ 12).
С полным текстом письма можно ознакомиться в разделе «Официальная информация» сайта Департамента образования города Москвы