Наш эксперт - Овчаренко Ирина Анатольевна, директор МБОУ СОШ №43 г. Ростов-на-Дону

Когда дети приходят в школу, задача школы внимательно посмотреть на них, взять их за руку и вместе продвигаться на пути получения образования. В том темпе, на том уровне сложности, так, как это требуется для того, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно. Когда мы говорим об инклюзии, мы часто сбиваемся на обучение детей с инвалидностью, на обучение детей имеющих особые образовательные потребности, связанные с состоянием их здоровья. На самом деле, если политика школы будет нацелена на то, что каждый ребенок особенный, будет стараться учитывать эти особенности и помогать развиваться, тогда на выходе мы получим человека способного жить в этом обществе и инклюзивное общество. Родители для образования не являются препятствием. Это мы им сделали много барьеров и препятствий, это мы их не научили, это мы их напугали. Поэтому они, конечно, боятся. Если родителям правильно объяснять все, если они будут видеть заинтересованность школы в том, чтобы ребенок обучался, чтобы он приходил, занимался вместе с детками; увидят, что среда творит просто чудеса - тогда они будут с нами заодно. У нас много лет учился ребенок с аутизмом, мы его педагогическими методами и способами пытались привести в чувство и обучить. Мы «прошибали стену лбом» и никто нам ничего об этом не сказал. И вот мы сказали себе: «Стоп!». С этого началась наша инклюзия. Мы больше не будем прошибать лбом стену мы научимся, мы освоим, мы узнаем и мы будем по-другому идти за этим ребенком, создавая ему другие условия для получения образования. Директору школы отводится ведущая роль в развитии инклюзивного образования в учреждении: организуй, создай определенную культуру в организации, найми людей, которые помогут коллективу включиться в проект.