Но ведь общество не готово принять таких детей! Дети в школах – жестокие, а учителя общеобразовательных школ не являются специалистами. Сначала нужно подготовить общество, а потом начинать инклюзию…

Ответ : Вопрос о том, можно ли ПОДГОТОВИТЬ ОБЩЕСТВО к процессу интеграции (инклюзии)  всегда остается открытым. Одни считают, что необходимо с помощью СМИ, дискуссий, произведений искусства, повышения квалификации педагогов и пр. работать с людьми для того, чтобы они становились толерантнее и смогли принимать людей с нарушениями, не обижая и не травмируя их. И только когда общество будет готово, можно начинать процесс, так как иначе люди с нарушениями будут сильно травмированы нетолерантностью общества. Другие полагают, что общество сможет измениться только тогда, когда оно увидит на улицах, в транспорте, в офисах и в школах людей с особыми потребностями. Когда закон будет последовательно защищать права этих людей на равные возможности, и те, кто дискриминирован, будет обязательно защищен, а тот, кто дискриминирует – понесет ответственность. Доля правды есть и в той, и другой позиции. По многим проведенным исследованиям известно, что самая консервативная часть общества, настроенная в отношении инклюзии скептически – это педагоги общеобразовательных и специальных школ. Их можно понять, ведь это их основная ответственность.  Именно поэтому в школах и ДОУ проводится специальное обучение, и специальные знания, касающиеся детей с нарушениями, теперь достояние не только специальной системы. Важным фактом является также и тот, что чем раньше начинается процесс инклюзии (с раннего возраста), тем более готово к ней детское, а, соответственно, и родительское сообщество.