26.10.2015 г. В ГБОУ СОШ №547 проходил Международный научно-практический семинар  «Инклюзивные технологии в работе учителя начальных классов».

Участниками семинара были заместители директоров, методисты по инклюзивному образованию, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, учителя начальных классов и иные педагогические работники образовательных комплексов города Москвы (86 человек).

Цель семинара – обобщение и распространение опыта деятельности образовательных организаций по психолого-педагогическому  сопровождению инклюзивного образования в условиях образовательных комплексов. Технология работы учителя начальной школы в рамках инклюзивного образования.

Открыла семинар Самсонова Е.В. - к.психол..н., руководитель ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ . Она сказала, что этот семинар проходит с участием экспертов по инклюзивному образованию из Германии, о том, что это один из семинаров цикла семинаров, которые проводит Институт проблем инклюзивного образования МГППУ по применению технологий инклюзивного образования.

Первая часть семинара  проходила  в формате мастер – класса.

Биргит Данике – директор инклюзивной школы г. Берлин рассказала и показала, как проходят уроки в инклюзивных классах ее школы. Одной из технологий, которую применяют учителя школы – технология корпоративного(совместного) обучения. Технология реализует принципы индивидуализированного и дифференцированного обучения. В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка класса. Каждому подбираются индивидуальные задачи.

Этапы работы в классе:

Индивидуальное задание по общей теме.

Обсуждение индивидуальных заданий в паре.

Обсуждение темы в микро группе.

Презентация группой полученного сообща знания.

Парты в классе располагаются не в ряды, когда дети сидят в затылок друг другу, а объединены по две для того, чтобы дети могли работать в малых группах.

У участников семинара возникло много вопросов о том, как включаются в работу разные дети, о наполняемости класса, о системе оценивания. Многие учителя говорили о том, что такая технология работы учителя соответствует требованиям современных ФГОС НОО и некоторые из учителей применяют такие технологии на своих уроках.

Вторая часть семинара была посвящена опыту работы Школа №547 по включению детей с нарушениями зрения в образовательный процесс. Такая идея возникла у коллектива детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения, который присоединился к образовательному комплексу.  Необходимость поддерживать коррекционную и реабилитационную программу для успешного обучения детей с нарушениями зрения ставит задачи преемственного психолого-медико-педагогического сопровождения детей и в  школе. Два года совместной работы специалистов детского сада и школы дают свои плоды. И сегодня школа с уверенностью показывает свой опыт в инклюзивном образовании. Опыт работы представляли Шохина Э.Б. – методист по инклюзивному образованию ГБОУ Школа № 547, Милованова А.О. – дефектолог, Карманова Н.А. - педагог-психолог.