П
- Парааутизм – похожее на аутизм состояние, которое может наступить у ребенка в результате нарушения привязанности. В отличии от истинного аутизма – обратимое при изменении условий воспитания, внимании и заботе о ребенке со стороны взрослых.
- Парафазия – а) замена звуков, б) замена слов близкими по звучанию или по смыслу.
- Паротит – воспаление околоушной (слюнной) железы. Возникает при проникновении в околоушную железу возбудителей гнойной или гнилостной инфекции, чаще из полости рта или с током крови и лимфы при разных инфекционных заболеваниях (сыпной и брюшной тифы, септические заболевания. скарлатина, грипп). Паротит эпидемический – (иначе заушница, свинка) – острое общее инфекционное заболевание, поражающее преимущественно детей и часто дающее осложнение, приводящее к нарушению слуха у ребенка.
- Патогенез – внутренние механизмы возникновения и развития патологических процессов, лежащих в основе болезни.
- Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
- Персеверация – навязчивое повторение одного и того же слова, звука.
- Пигментный ретинит – иначе – пигментная дистрофия (дегенерация, ретинодистрофия)) сетчатки глаза. Обычно имеют врожденный или наследственный характер. Клинические признаки заболевания могут проявляться у детей в дошкольном и юношеском возрасте. Заболевание характеризуется резким ухудшением зрения в сумерках (куриная слепота) с постепенным ухудшением периферического зрения вплоть до «трубчатого» зрения. В связи с нарушением трофики глаза может развиваться катаракты, глаукома, отслойка сетчатки и др.
- Праксис – (от греч. «praxis» – действие) – собирательное понятие для произвольных целенаправленных двигательных действий человека. Праксис может нарушаться при различных поражениях головного мозга. Часто используется в психологической, психиатрической и неврологической литературе как праксис позы и оральный праксис (произвольные движения языка, губ, нижней челюсти). Иногда используется для определения праксиса как предметных действий.
- Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
- Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
- Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
- Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
- Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).