Весной 2013 года состоялся I Всероссийский конкурс среди образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику «Образование для всех». Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России. Победителями конкурса стали ГБОУ Центр образования № 1429 (г. Москва) и ГБОУ средняя общеобразовательная школа №21 (г. Ставрополь).
В 2015 году принято решение продолжить проведение конкурса, сделав его более масштабным, расширив перечень номинаций и призовой фонд.
II Всероссийский конкурс «Инклюзивная школа России – 2015» проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на Письмо МИНОБРНАУКИ №07-857 от 18.03.2015.
Цели проведения конкурса:
Номинации конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие программы общего образования и использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Церемония награждения финалистов состоится на III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» (г. Москва, 24-26 июня 2015 г.).
Алехина Светлана Владимировна, к.псих.н., проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ, доцент
Борисова Наталья Владимировна, заместитель директора ГОУ СОШ "Школа здоровья" №1321 "Ковчег"
Кутепова Елена Николаевна, к.п.н., зам директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ, доцент
Леоненко Елена Анатольевна, научный сотрудник Института фундаментальных и прикладных исследований УОНИ СКФУ
Максименко Жанна Александровна, к.псих.н., ведущий научный сотрудник СКФУ, доцент
Нестерова Альбина Александровна, д.псих. н, доцент, главный научный сотрудник Института фундаментальных и прикладных исследований УОНИ СКФУ
Олтаржевская Любовь Евгеньевна, к.п.н, начальник Управления комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании Департамента образования г. Москвы
Перфильева Мария Юрьевна, руководитель отдела по инклюзивному образованию РООИ "Перспектива"
Семаго Наталья Яковлевна, к.псих.н., старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ, доцент
Самсонова Елена Валентиновна, к.псих.н., руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования МГППУ, доцент
Контакты
Консультации по условиям Конкурса и заполнению анкеты по телефону +7-495-725-39-82, или по электронной почте: [email protected] (контактное лицо Михайленко Анна Борисовна).
Сроки приема заявок: с 25 марта по 25 апреля 2015 г. Подведение итогов конкурса состоится 1 июня 2015 г.
Для участия в конкурсе необходимо:
Информация о существующей практике развития инклюзивного образований в образовательной организации должна включать в себя:
Статистика II Конкурса
Номинация | Кол-во принятых заявок |
Лучшая школа, реализующая инклюзивную практику...
| 121 |
Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику...
| 11 |
Лучший педагог инклюзивного образования...
| 25 |
Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования...
| 47 |
Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации...
| 4 |
Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию...
| 12 |
Во II Конкурсе приняли участие образовательные организации из 64 регионов Российской Федерации: 59 - из сельских территорий, 161 - из городских территорий.
Подведены итоги II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России – 2015»
Победителем в номинации Лучший педагог инклюзивного образования стала Колпашникова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ №3 г. Ирбит Свердловской области.
Лауреатами в данной номинации стали:
В номинации Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации победила Есикова Елена Владимировна, координатор МБОУ СОШ №21 г. Ставрополь.
Лауреатом данной номинации стала Захламина Софья Ивановна МБОУ СОШ№5 г. Архангельск.
Победителями в номинации Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику стали: ГБДОУ № 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга и Отделение «Наш дом» ГБОУ Школы №1206 г. Москвы.
Лауреатами данной номинации стали:
В номинации Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования победу одержала МБОУ Верх-Тулинская общеобразовательная школа №14 Новосибирской области Новосибирского района.
В данной номинации лауреатами стали:
«Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» Ханты-Мансийского автономного округа Югра.
МКОУ С(К)НШ №60 «Сибирский лучик».
ГБОУ СОШ №2044 г. Москва.
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга».
Лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию решением членов жюри стало Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» Новосибирской области.
Лауреаты:
Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику признана МБОУ "СОШ №84" г. Северска Томской области.
Лауреатами номинации стали:
Церемония награждения финалистов состоится на III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» (г. Москва, 24 июня 2015 г.).
Всю дополнительную информацию вы можете получить по эл. адресу: [email protected] Бочковская Ирина Александровна
Информация о прошлогоднем конкурсе |