Наш эксперт: Семенович Марина Львовна, руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ

Становится все более очевидным, что развитие инклюзивного образования в России набирает силу и находит поддержку и в среде профессионалов и в родительском сообществе.

Можно спорить о плюсах и минусах инклюзивного образования, противопоставляя его специальному коррекционному образованию, несомненной одно : ребенок с ОВЗ , взрослея в среде обычных сверстников учится жить в обычном мире, обретает друзей и соперников, учится соответствовать общепринятым нормам социального поведения, накапливает не только академическую но и бытовую осведомленность об окружающем мире. Немаловажную роль играет и преодоление иждивенческих установок у ребенка с особенностями развития, приобщение его к посильной для него заботе об окружающих, стремление быть полезным членом общества.