Состоялся Городской научно-практический семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации»

В семинаре участвовали специалисты, развивающие практику инклюзивного образования (педагоги, психологи, координаторы, управленцы, др.); руководители образовательных организаций и координаторы окружных ресурсных центров, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, представители общественных организаций.

О разных моделях организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации рассказала Самсонова Елена Валентиновна руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.

О проблемах психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном отделении в результате реорганизация образовательных учреждений рассказали Гуменюк Светлана Дмитриевна - старший воспитатель и Барбарян Эдита Гамлетовна – педагог-психолог дошкольного отделения ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа №1159 САО. Презентация.

Участниками семинара был поднят вопрос о том, что руководители образовательных комплексов, не готовы поддерживать те формы работы с детьми с ОВЗ, которые сложились в дошкольной организации, считает их экономически не выгодными. Как оказалось, при слиянии в комплексы, с данной проблемой столкнулись большинство дошкольных образовательных организаций, в которых на сопровождении находятся дети с ограниченными возможностями здоровья. Эта тема вызвала много откликов и предложений о возможных решениях. В частности, было предложено влиять на ситуацию через родителей, состоящих в Управляющем совете. Обосновывать необходимость создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на основании заключений ПМПК и ИПР.

О модели организации психолого-педагогического сопровождения детей c ОВЗ специалистами ЦППРиК в образовательном комплексе рассказала Борисова Елена Борисовна педагог-психолог структурного подразделения ЦППРиК «Давыдково» СОШ №99 ЗАО. Презентация.

Опытом психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ специалистами психологической службы поделилась Шаргородская Людмила Вячеславовна руководитель психологической службы СОШ №169. Презентация.

Сопровождение инклюзивной практики специалистами Ресурсного центра инклюзивного образования СЗАО описал Курбанов Рустам Анверович руководитель ЦППМСС «Северо-Запад».

Сипко Екатерина Петровна заведующая ДОУ №2405 ЮЗАО рассказала о взаимодействии ДОУ и ППМС-центра «Ясенево». Она предложила разработать проект реализации инклюзивной практики в современных условиях с вариантами расчета стоимости государственных услуг для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ.