РАННЯЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ АУТИЗМА, ДИАГНОСТИКА И ПОДДЕРЖКА

 

Пуллинен С.
Финляндия, г. Ювяскюля, профессиональное учебное заведение Боваллиус

 

Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной
научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

 

По оценке, лица, страдающие аутизмом, составляют около 1% населения. Синдром в 3‒4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Основными симптомами аутизма являются нежелание социального взаимодействия, нарушения в коммуникации и отклонения в поведении. Около 50% лиц с синдромом аутизма можно отнести к людям с отклонениями в развитии. В настоящее время диагностика аутизма меняется в связи с новой классификацией болезней ‒ DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders).

Оценка, обучение и реабилитация лиц с синдромом аутизма требует от сотрудников профессиональных навыков и способностей планирования. Для лиц с синдромом аутизма долгосрочные и целенаправленные действия требуют диагностики симптомов и многочисленные профессиональные оценки специалистов.

В презентации мы рассмотрим диагнозы лиц с аутизмом, связанные с нарушениями и когнитивными особенностями, теории и объяснения моделей в поведении. Ключевыми вопросами будут социальное взаимодействие, сенсорные трудности и стереотипное поведение. Мы также рассмотрим трудности в контроле действий у лиц с аутизмом.

Ключевыми вопросами в обучении, направлении и реабилитации станут структурирование и визуализация. С их помощью людей с синдромом аутизма можно научить планировать собственную жизнедеятельность как можно более независимо.

Во время презентации ознакомимся с различными методами структурирования, а также с тем, какими являются пространство, время, деятельность и сами люди, имеющие непосредственное отношение к структурированию. Кроме того, ознакомимся с визуализацией. Задачи и деятельность визуализации  позволяют человеку с синдромом аутизма действовать как можно более самостоятельно, получив при этом нужное обучение. Структурирование, визуализации и корзина задач являются частью разработанного в США метода реабилитации «TEACCH» для людей, страдающих аутизмом (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children).