ПЕРВИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ У ЛЮДЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Пуллинен С.
Финляндия, г. Ювяскюля, профессиональное учебное заведение Боваллиус
Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной
научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Люди с разнообразными отклонениями в развитии или увечьями представляют многообразную группу со своими индивидуальными потребностями. Раньше таких людей содержали в специализированных заведениях. В настоящее время эти люди участвуют в жизни общества как полноправные граждане. Эти шаги в инклюзивности устанавливают определенные требования к изучению проблем людей с разнообразными отклонениями в развитии.
Достижение целей требует многочисленных усилий от общества и образования. Выделим 6 основных позиций:
- самоопределение;
- жизненные планы;
- членство в обществе;
- активная поддержка;
- место жительства;
- средства к существованию[1].
Таким образом, учителя и другие сотрудники должны обладать профессиональными знаниями в связи с многочисленными проблемами, возникающими в повседневной жизни. Кроме того, необходимо учесть важность совместной работы студента и родителей в процессе обучения и реабилитации клиента. Для этого требуется, чтобы профессионально обученные сотрудники были знакомы с различными методиками и на практике могли предоставить поддержку людям с разнообразными проблемами в развитии и конкретными потребностями.
Переход от диагноза к обучению и реабилитации возможен в том случае, если сотрудники обладают профессиональными знаниями и навыками в работе с людьми, имеющими отклонения в развитии и обучении.
ЛИТЕРАТУРА
1. Duffy, S. 2006: Keys to Citizenship. Paradigm Consultancy & Development Agency.