22 октября 2013 г. в Новосибирске открылась II Всероссийская с международным участием Научная школа «Эффективные технологии инклюзивного образования».


Организатор школы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (ФГБОУ  ВПО  «НГПУ» ).

Приглашенные лекторы научной школы:

Алёхина Светлана Владимировна (г. Москва),

директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент,

Почетный работник общего образования РФ, Почетный Профессор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», эксперт ЮНИСЕФ      в области инклюзивного образования, руководитель секции Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Гэри Банч (Gary Bunch)  (Канада),

Почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения Йоркского университета (г. Торонто, Канада), имеет опыт работы в области специального образования в качестве учителя и директора коррекционной школы, автор нескольких книг по инклюзивному образованию: «Включающее образование. Как добиться успеха?», «Поддержка учащихся с нарушением интеллекта в условиях обычного класса» и других пособий для педагогов и психологов, является активным исследователем и международным консультантом в области инклюзивного образования.

Ричард Зиглер (Richard Zigler) (Канада),

адъюнкт-профессор университета Саймона Фрейзера (г. Ванкувер, Канада),

старший преподаватель по специальному образованию университетского колледжа Себастьяна Колоува (г. Лушото, Танзания), профессор инклюзивного и специального образования   университетского колледжа Пвани (г. Килифи, Кения),

Почетный профессор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» (г. Новосибирск, Россия), является международным консультантом и экспертом в области инклюзивного образования.

Направления работы научной школы:

1.    Сущность и специфика технологий инклюзивного образования.

2.    Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе.

3.    Методы и приемы работы учителя на уроке в инклюзивном классе.

4.    Формы организации обучения детей в условиях инклюзивного класса .

5.    Особенности методики дошкольного и начального обучения детей при реализации инклюзии.

6.    Способы организации инклюзии во внеурочной воспитательной и развивающей работе.

7.    Подходы к оцениванию результатов деятельности детей с ограниченными. возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики.

 

Работа Научной школы продлится до 25 октября.