22 октября 2013 г. в Новосибирске открылась II Всероссийская с международным участием Научная школа «Эффективные технологии инклюзивного образования».
Организатор школы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «НГПУ» ).
Приглашенные лекторы научной школы:
Алёхина Светлана Владимировна (г. Москва),
директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент,
Почетный работник общего образования РФ, Почетный Профессор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования, руководитель секции Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Гэри Банч (Gary Bunch) (Канада),
Почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения Йоркского университета (г. Торонто, Канада), имеет опыт работы в области специального образования в качестве учителя и директора коррекционной школы, автор нескольких книг по инклюзивному образованию: «Включающее образование. Как добиться успеха?», «Поддержка учащихся с нарушением интеллекта в условиях обычного класса» и других пособий для педагогов и психологов, является активным исследователем и международным консультантом в области инклюзивного образования.
Ричард Зиглер (Richard Zigler) (Канада),
адъюнкт-профессор университета Саймона Фрейзера (г. Ванкувер, Канада),
старший преподаватель по специальному образованию университетского колледжа Себастьяна Колоува (г. Лушото, Танзания), профессор инклюзивного и специального образования университетского колледжа Пвани (г. Килифи, Кения),
Почетный профессор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» (г. Новосибирск, Россия), является международным консультантом и экспертом в области инклюзивного образования.
Направления работы научной школы:
1. Сущность и специфика технологий инклюзивного образования.
2. Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе.
3. Методы и приемы работы учителя на уроке в инклюзивном классе.
4. Формы организации обучения детей в условиях инклюзивного класса .
5. Особенности методики дошкольного и начального обучения детей при реализации инклюзии.
6. Способы организации инклюзии во внеурочной воспитательной и развивающей работе.
7. Подходы к оцениванию результатов деятельности детей с ограниченными. возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики.
Работа Научной школы продлится до 25 октября.