НОВАЯ ЭРА ЗВУКОВОГО УСИЛЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛ

 

Бойко Л. В.
Россия, г. Москва, ООО «Фонак СНГ»

 

Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

 В настоящее время инклюзивное образование интенсивно входит в практику современной образовательной системы. Важным направлением развития инклюзивного образования является реализация мер по созданию в обычных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа учеников, имеющих ограничения по слуху, их пребывания и обучения в образовательном учреждении.

 Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут, – это один из основных принципов инклюзивного образования.

Мы, как разработчики и производители оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья (по слуху), очень тесно сталкиваемся с проблемами таких людей. Нам известно их желание быть социально адаптированными в обществе, получать ежедневно максимум информации от окружающего мира, а главное ‒ жить полноценной жизнью, приносить пользу обществу.

Сегодня даже самые современные, правильно подобранные и настроенные слуховые аппараты не могут гарантировать хорошую слышимость во всех звуковых ситуациях: шум, эхо в помещении или расстояние ‒ могут значительно ее снизить.

Разрешить данную проблему, значительно улучшить качество жизни людей с ограничениями по слуху способны акустические звуковые системы FM-системы и Roger Dynamic SoundField. Этот новый цифровой стандарт не требует специальных настроек.  Система постоянно автоматически измеряет уровень шума в классе и изменяет собственные настройки для достижения оптимального соотношения «сигнал (голос)-шум».

Для создания условий, обеспечивающих пребывание и  обучение детей с ограничениями по слуху, в образовательных учреждениях необходимо обеспечить техническую поддержку средствами реабилитации – беспроводными системами.

Уже многие годы педагоги, аудиологи, родители и логопеды зарубежных стран успешно используют цифровые и FM-технологии для обеспечения оптимального понимания речи в любой звуковой ситуации.

Новый стандарт звукоусиления для школ

В течение учебного дня ‒ 75% дневного времени дети школьного возраста вовлечены в процесс усвоения информации на слух. Возможность четко слышать и понимать преподавателя ‒ ключевой фактор успешного обучения, но, к сожалению, это не всегда возможно. Многие факторы: шум в классе, расстояние между учителем и учениками, акустика помещения, ‒ все это может значительно затруднять понимание речи учителя даже для детей с нормальным слухом.

В то же время преподавателю приходится говорить громче, чтобы его было слышно в условиях шума в классе. Постоянное голосовое перенапряжение часто ведет к развитию хронических профессиональных заболеваний.

Для устранения вышеперечисленных факторов научные сотрудники, инженеры и аудиологи Phonak разработали акустическую систему звукового поля Roger Dynamic SoundField.

Цель создания  технологии звукового поля – усилить голос преподавателя, преодолевая шум, расстояние и реверберацию, помочь учащимся лучше слышать и понимать его объяснения.

Система звукового поля Roger Dynamic SoundField – это полностью автоматическая настройка и регулировка уровня громкости. Система исключает вероятность возникновения обратной связи или эха. Преподавателям не нужно быть техническими специалистами, чтобы работать с этой системой. Roger Dynamic SoundField – это сочетание простоты в использовании, надежности и высоких показателей отношения «сигнал (голос)-шум». Это система, которой могут одинаково доверять и преподаватели, и учащиеся, и специалисты-реабилитологи.

Исследованиями доказано, что акустическая система звукового поля Roger Dynamic SoundField особенно эффективна для следующих групп учащихся:

·          дети слабослышащие, обучающиеся в массовых школах;

·          дети с переходящими формами снижения слуха (например: экссудативный отит);

·          дети с центральными нарушениями слуховой обработки;

·          дети с гиперактивностью/дефицитом внимания;

·          дети младшего возраста, уровень языкового развития которых не позволяет восполнять нерасслышанные слова;

·          дети, обучающиеся на неродном языке. 

Преимущества технологии звукового поля:

·          обеспечивает высокую разборчивость речи в шуме, лучшее распознавание фразовой речи;

·          улучшение слуховых навыков у детей и повышение успеваемости;

·          более высокие показатели внимания, общения и совместной работы;

·          более быстрое овладение навыками чтения, письма и счета;

·          облегчение овладения языковыми навыками в первые годы обучения;

·          лучшее понимание педагога детьми, обучающимися на неродном языке;

·          более свободный выбор места в классе для учеников с дефицитом внимания.

Для преподавателей:

·          выделение голоса педагога над окружающим шумом;

·          уменьшение голосовой нагрузки;

·          снижается необходимость повторять сказанное несколько раз;

·          облегчается руководство классом и общение с детьми;

·          меньше нарушений дисциплины;

·          меньше стрессовых ситуаций;

·          большая свобода перемещений по классу.

 

Система звукового поля Roger Dynamic SoundField  проста в использовании. Достаточно лишь включить систему и начать урок.

Какой бы технологией коррекции слуха ни пользовался ребенок (слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантами), система гарантирует каждому учащемуся оптимальные условия для обучения.

Мы уверены, что преимущества современных инновационных технологий и великолепное звучание должны быть доступны каждому.