Развитие инклюзивного мышления и активности в России

Наш эксперт: Эрик Вебер, доктор, профессор Университета прикладных наук  г.  Дармштадта, направление: «Интегративная программа специального образования / Инклюзивное образование», Германия

Насколько я могу оценить развитие в России после недавнего отдыха в Пскове и Москве,  мы имеем дело с международным весьма интересным и очень сложным процессом изменений.
Как мне кажется,  развитие инклюзии, ориентированное на образование в школах, в России идет очень быстро.

С  моей точки зрения, есть некоторые важные моменты, о которых нужно задуматься:

  1. Организация Объединенных Наций говорит о праве любого человека на инклюзивное образование.  Эта точка зрения является новой для нас, и мы должны задуматься о том,   что это право должно быть у  всех лиц с ограниченными возможностями (особенно с глубокими и тяжелыми нарушениями интеллекта).
  2. Инклюзивное образование ставит вопрос о дидактике. Мы должны сравнить международный опыт создания инклюзивной дидактики, которая будет способствовать обучению всех детей, независимо от их инвалидности.
  3. Инклюзия  ставит вопрос изменения взглядов, мышления и действия в обществе. Мы видим в Германии большие различия между идеей включения и социальной реальностью. Я думаю, что эта проблема может также наблюдаться в России, и мы должны думать об этом вместе.