26-28 июня 2013 г. в МГППУ прошла II Международная научно-практическая конференция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ»

 


 

ИТОГОВЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ   

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование», ГБОУ ВПО   «Московский городской психолого-педагогический университет», Институт проблем инклюзивного образования  МГППУ в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» 26-28 июня 2013г. провели  II международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология».  

Целью конференции явилась консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации российского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в  общем, дополнительном и профессиональном образовании.

Участниками конференции стали 438 человек: ученые, научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, методисты, руководители образовательных учреждений и педагоги, реализующие инклюзивное образование; студенты, аспиранты и магистранты;  родители детей с ограниченными возможностями здоровья; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения и  поддержки детей с ОВЗ из 56 регионов Российской  Федерации.

В работе конференции принял участие 21 эксперт в области инклюзивного образования из  Германии, Великобритании, Испании, Финляндии, США, Латвии, Украины, Беларуси, Киргизии, Кзахстана.

Пленарное заседание, которое проходило в МГППУ 26 июня 2013г., открыл Рубцов Виталий Владимирович, ректор МГППУ, директор Психологического института РАО, доктор психол. наук, профессор, действительный член РАО. Участников Конференции приветствовали  представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования города Москвы, Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Доклады по основной тематике конференции сделали ведущие российские и зарубежные эксперты: Светлана Алёхина (Россия), Гарри Дэниэлс (Великобритания), Санна Хаккинен (Финляндия), Томас Невиль (США),  Эрик Вебер (Германия), Соня Улманн (Испания), Вера Ложкова (Россия).

Пленарное заседание Конференции транслировалось в он-лайн режиме на двух сайтах:   http://inclusive-edu.ru/video.php и http://www.youtube.com/user/mgppu.

27 июня 2013г. были организованы 6 секционных заседаний и 6 круглых столов Российские и зарубежные участники представили свои научные исследования и практический  опыт реализации инклюзивного образования на всех ступенях образования – от дошкольного до высшего. Большое внимание было уделено включению ребенка с ОВЗ в дополнительное образование  и подготовке педагогических кадров для инклюзивного образования. Во время круглых столов была организована дискуссия по следующим вопросам: доступная образовательная среда: организация, экспертиза, результаты; семья и инклюзивное образование; взаимодействие специального и инклюзивного образования; личностное и профессиональное становление лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании; реабилитационные функции инклюзивного образования; инклюзивное образование в Финляндии: образование в сфере специальных потребностей. Руководители секционных заседаний и круглых столов обобщили результаты работы участников Конференции на итоговом пленарном заседании.

В заключительный день Конференции, 28 июня 2013г., работа проходила на площадках образовательных учреждений г.Москвы, имеющих многолетний опыт реализации инклюзивного образования: Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики», Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка», Окружной центр психолого-медико-социального сопровождения Центрального округа г.Москвы, Центр диагностики и консультирования «Участие», Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие», специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532, Центр развития ребенка - Детский сад № 272, Детский сад комбинированного вида № 288, Дошкольное отделение ГБОУ Центра образования № 1496 (Детский сад комб. вида № 281), Центр образования №1447 имени Н.А.Островского, Центр образования № 1429 имени Н.А.Боброва, Средняя общеобразовательная школа № 1321 «Ковчег», Социально-педагогический колледж  МГППУ, Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом МГППУ, ЦДТ «Строгино» (структурное  подразделение социально-творческой реабилитации «Круг»). Учреждения представили мастер-классы и практико-ориентированные семинары по темам: «Инновационные подходы и технологии интеграции  в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»,  «Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования»,  «Роль  ПМПК в развитии инклюзивного образования», «Деятельность окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования», «Формирование социально-психологической готовности к принятию детей с ОВЗ», «Социально-образовательный проект  «Территория взаимодействия», «Ресурсы специального (коррекционного) образования для развития инклюзивного образования»,  «Совместная деятельность специалистов сопровождения и педагогов детского сада в  группах,  реализующих инклюзивную практику», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в ДОУ», «Специальные образовательные условия  как элемент инклюзивной образовательной среды детского сада», «Индивидуализация образовательного процесса в школе, реализующей инклюзивную практику»,  «Развитие инклюзивной образовательной среды в условиях образовательного комплекса»,  «Система дополнительного образования как условие включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду»,  «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью», «Включение детей с аутизмом в образование: опыт России и Финляндии», «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования». Мастер-классы и практико-ориентированные семинары получили высокую оценку российских и зарубежных специалистов.

На итоговом пленарном заседании участники  обсудили  и приняли Резолюцию II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология».

Завершили Конференцию концерт, в котором приняли участие дети и студенты с ограниченными возможностями здоровья и Кинопоказ, представленный Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива».

Информационные материалы, видеодоклады и фотоматериалы Конференции размещены в специально-организованных разделах на сайтах:  http://www.inclusive-edu.ru и http://edu-open.ru.

Загрузить все фотографии одним архивом.