Германо-Российский Социальный Форум в Петербургском диалоге в сотрудничестве с Московским государственным гуманитарным университетом им. М.А.Шолохова (Россия), Дефектологический факультет, и Институтом Вальдорфской педагогики, инклюзии и интеркультурологии г. Мангейма (Германия) объявляет о проведении 24–26 июня 2013 в Москве Научно-практического Конгресса «Вызов Инклюзия?»
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в международном научно-практическом общественном конгрессе по проблемам инклюзивного образования! Дискуссия по тематике инклюзии носит комплексный характер и затрагивает основополагающие социальные и методологические принципы. Конкретные попытки реализации инклюзии в области образования (статья 24 Конвенции ООН о правах инвалидов) поддерживаются и сопровождаются нацеленными на практику научными исследованиями и служат, тем самым, развитию Общей Инклюзивной Педагогики. Участники конгресса в течение трех дней обсудят пути решения актуальных проблем и попытаются сформулировать совместные вопросы по рассматриваемой тематике, которые станут предметом обсуждения в будущем.
Основные направления, вынесенные на обсуждение:
Германо-Российский Социальный Форум в Петербургском диалоге
Конгресс проводится в рамках серии мероприятий, организуемых Германо-Российским Социальным Форумом в Петербургском диалоге для обсуждения наиболее актуальных общественнозначимых проблем в социальной сфере, общих для германской и российской сторон. Петербургский диалог − форум гражданских обществ России и Германии для открытого и широкого обсуждения актуальных общественных вопросов, а также вопросов германо-российских отношений. В ежегодной главной конференции участвуют Канцлер Германии и Президент России. www.socialforum-dialog.org www.petersburger-dialog.ru www.petersburger-dialog.de
К участию в конгрессе приглашаются:
Специалисты в области специального, инклюзивного, общего образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы и др.); представители общественных организаций, принимающих участие в решении проблем образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники госучреждений, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; профильные студенты.
Формы работы и взаимодействия участников конгресса:
Пленарные доклады и обсуждения, мастер-классы, секционные заседания, подиумная дискуссия, выставка-презентация успешных инклюзивных проектов, выставка-продажа специальной литературы.
Участие в конгрессе подтвердили
С германской стороны 1. Проф. д-р Георг Фойзер, Университет Бремена и Цюриха (Швейцария), доклад: «В чем нуждается человек? Участие и инклюзия – гуманистически-научное обоснование». 2. Проф. д-р Ютта Шёлер, Технический Университет, Берлин, доклад: «Совместное обучение детей и подростков с инвалидностью и без нее: тенденции развития в Западной Европе и Германии, начиная с 70-х годов 20-го века по сегодняшний день». 3. Д-р Томас Машке, Институт Вальдорфской педагогики, инклюзии и интеркультурологии, Мангейм, доклад: «Инклюзия и вальдорфская педагогика – условия и возможности альтернативной педагогики». 4. Д-р Ульрике Барт, Интегративная Вальдорфская школа, Берлин/Кройцберг, мастер-класс: «Каковы основные предпосылки введения инклюзивного образования в школе? Теоретические основы и практические примеры из опыта работы Свободной Вальдорфской школы в Берлине/Кройцберге, с 1-го по 10-й классы». 5. Д-р Грит Вахтель, Университет им. Гумбольдта в Берлине, мастер-класс: «Квалификация преподавателей для инклюзивной школы - обмен опытом требованиями и перспективами в образовании учителей общеобразовательных школ и ’особых’ педагогов (дефектологов)». 6. Проф. д-р Георг Рохолл, Университет Эмден Леер, мастер-класс: «Педагоги и родители в диалоге - укрепление партнерства в области воспитания путем проведения поддерживаемых (учебными) видеоматериалами консультаций и сопровождения в детских садах и школах». 7. Хансёрг Берендт, директор в отставке (с 3/2012) школы им. Регине Хильдебрандт в Биркенвердере (школа − лауреат премии Якоба-Мута по инклюзии), мастер-класс: «Так инклюзия может удаться − история развития: Общеобразовательная школа Регины Хильдебрандт в Биркенвердере». 8. Д-р Инге Кремер-Килич, Ганноверский Учебный семинар по подготовке учителей по специальности «особая педагогика» (дефектология), мастер-класс: «Учиться сердцем − развивать инклюзивное отношение у будущих учителей во время их образования». 9. Д-р Илья Зейферт, депутат Бундестага, мастер-класс: «Одна школа для всех - вызов и шанс для учащихся, политики и общества». С российской стороны: 1. Ямбург Евгений Александрович , заслуженный учитель РФ, д.п.н., член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), доклад: «Угрозы и вызовы. Стратегия развития образования». 2. Алехина Светлана Владимировна, к.псх.н., почетный работник общего образования РФ, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ (Москва), доклад: «Готовность учителя к инклюзивному образованию». 3. Исаева Тамара Николаевна , к.п.н., доцент МГГУ им Шолохова (Москва), координатор тематики «Инвалидность» Социального Форума в Петербургском диалоге, доклад: «Человек с нарушениями в современном обществе. Потенциальные возможности и перспективы развития». 4. Ткачева Виктория Валентиновна , д.псх.н., профессор МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва), мастер-класс: «Психологическое сопровождение семьи в инклюзивном образовании». 5. Попова Наталья Тимофеевна , клинический психолог, председатель орг. комитета фестиваля «Протеатр» (Москва), мастер-класс «Синтез реабилитационных и социальных задач в деятельности инклюзивного театра». 6. Печерских Евгений Андреевич, председатель Правления Самарской Городской Общественной Организации Инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница» (Самара), мастер-класс «Культура инклюзивного образования: роль общественных организаций в ее формировании». 7. Жигорева Марина Васильевна , д.п.н., профессор МГГУ им. М.А.Шолохова (Москва), мастер-класс «Доступная среда в инклюзивной школе». 8. Шипицына Людмила Михайловна, д.б.н., заслуженный деятель науки РФ, профессор, ректор НОУ «Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга» (Санкт-Петербург), доклад: «Интеграция и инклюзия: за и против». 9. Шпицберг Игорь Леонидович , руководитель реабилитационной программы Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», мастер-класс: «Люди с РАС - опыт успешной адаптации». 10. Карпенкова Инна Вячеславовна , к.соц.н., доцент кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности МИОО, психолог Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», мастер-класс: «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе». 11. Бушмелев Максим Евгеньевич , учитель-дефектолог ГБОУ СОШ 1321 «Ковчег», мастер-класс: «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе». Состав организационного комитета: Председатели: Хофинга А.Г., инициатор и секретарь Германо-Российского Социального Форума, председатель правлений Центра социального развития и самопомощи «Перспектива» (Москва) и «Perspektive Russland e.V.» (Франкфурт-на-Майне); Евтушенко И.В., д.п.н., профессор, декан дефектологического факультета МГГУ им Шолохова; Алехина С.В., к.псх.н., директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования. Координаторы конгресса: Исаева Т.Н., к.п.н., доцент МГГУ им Шолохова, координатор тематики «Инвалидность» Социального Форума в Петербургском диалоге; Машке Т., д-р, доцент Института Вальдорфской педагогики, инклюзии и интеркультурологииг. Мангейма, координатор тематик «Инвалидность» и «Инклюзия» Социального Форума в Петербургском диалоге. Члены оргкомитета: Волковская Т.Н. , д.псх.н., профессор; Ткачева В.В., д.псх.н., профессор; Филичева Т.Б. , д.п.н., профессор; Орлова О.С., д.п.н., профессор; Лифанова Т.М., к.п.н., профессор; Малхасьян Е.А. , к.п.н., профессор; Артемова Е.Э., к.п.н., доцент; Кузьминова С.А. , к.п.н., доцент; Васькина Г.В. , зам. директора Центра социального развития и самопомощи «Перспектива»; Лапина И.И. , специалист Центра социального развития и самопомощи «Перспектива»; Роза Д.М, директор РООИ «Перспектива»; Перфильева М.Ю. , менеджер проектов РООИ «Перспектива»; Курьянова О.Я. , член правления НП «Содружество». Проект программы конгресса
24 июня 15.00 - 21.00 (регистрация участников 13.00 - 14.45) Официальное открытие конгресса, приветствие официальных лиц Пленарные доклады (Россия, Германия) Вечер германо-российской встречи / концерт 25 июня 9.00 - 19.00 Пленарные доклады Мастер-классы, заседания секций, рабочие группы 26 июня 9.00 - 14.00 Российско-германская подиумная дискуссия Подведение итогов, утверждение содержательных и организационных планов (в т.ч. дальнейших форм совместной работы), итоговая резолюция Пресс-конференция Закрытие конгресса, концерт Рабочие языки конгресса : Русский и немецкий. На всех пленарных мероприятиях, некоторых мастер-классах планируется синхронный перевод. Публикации Планируется электронная или печатная публикация статей и тезисов участников конгресса. Требования и условия к публикациям будут размещены позже на сайтах всех организаторов и партнеров конгресса. Результаты конгресса будут опубликованы в сборнике Социального Форума на двух языках (русском и немецком), а также в виде статей в специализированных журналах и общей прессе.
Информационная поддержка конгресса
www.socialforum-dialog.org ; www.president-sovet.ru/about ; http://mggu-sh.ru/ ; http://mggu-sh.ru/def ; http://www.institut-waldorf.de ; www.inclusive-edu.ru ; www.edu-open.ru ; www.perspektive-russland.de ; www.centr-perspektiva.ru ; http://samara-desnica.ru/ ; http://as2006.ru/o_nas.html ; http://perspektiva-inva.ru/ .
Скачать Информационное письмо целиком...