Пресс-релиз о проведении Всероссийского обучающего семинара для специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием

Пресс-релиз о проведении Всероссийского обучающего семинара для специалистов
муниципальных и региональных органов управления образованием 
 

8-9 ноября 2012 г. состоялся «Всероссийский  обучающий семинар для специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием по вопросам реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на оды» по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития».

Семинар организован Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации и ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (МГППУ).

Целью семинара являлось повышение управленческого и профессионального уровня специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием по вопросам реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на оды по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

Главными   задачами   семинара являлись:  
•    Обучение специалистов организации реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения   образования в обычных образовательных учреждениях.
•    Формирование компетенции специалистов  по организации совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития в базовых образовательных учреждениях.

Тематика обсуждаемых на семинаре вопросов была следующей:
1.    Особенности нормативно-правового обеспечения реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения им образования в обычных образовательных учреждениях.
2.    Специфика организации психолого-педагогического   сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.    Создание специальных условий для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования в обычных образовательных учреждениях. 

В семинаре приняли участие  специалисты Министерств образования российских регионов, специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, представители региональных комитетов образования, науки и молодежной политики, директора образовательных учреждений, специалисты методических центров, центров психолого-медико-педагогического сопровождения.

На пленарном заседании, которое проходило 8 ноября в ГБОУ ВПО МГППУ (г. Москва, ул. Сретенка, д.29) были представлены следующие доклады:
1.    Алехина С.В. «Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики»
2.    Волосовец Т.В. «Тема инклюзии в проектах двух законов «Об образовании в Российской Федерации»
3.    Кутепова Е.Н. «Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»
4.    Мануйлова И.В. «Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области»
5.    Олтаржевская Л.Е. «Организация инклюзивной практики в базовом образовательном учреждении»
6.    Борисова Н.В. «Окружная система развития инклюзивной практики: проблемы и варианты решения»
7.    Сабельникова С.И. «Реализация ФГОС начального образования в условиях инклюзивной практики»
8.    Самсонова Е.В. «Обеспечение специальных образовательных условий для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

В рамках семинара была организована прямая видео-трансляция пленарного заседания (8 ноября 2012г. с 10.00 по московскому времени) на образовательно-информационном портале Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ http://www.inclusive-edu.ru.

Мероприятия второго дня семинара (9 ноября 2012г.) проводились на базах образовательных учреждений города Москвы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа  «Школа здоровья»   № 1321 «Ковчег», ГБОУ города Москвы Центр образования № 1429 имени Героя Советского Союза Н.А. Боброва, ГБОУ Центр образования  № 1447 имени Н.А.Островского, ГБОУ гимназия №1540 (Московская технологическая школа ОРТ).

Участники семинара познакомились с особенностями  организации учебно-воспитательного процесса  в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития:
•    «Особенности  организации учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику»  - директор ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег»  Реуэль Р.А.
•    «Реорганизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с реализацией инклюзивной практики» -  директор  Гимназии 1540 Моисеева М.В. 
•    «Особенности включения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ разных категорий в школу»  - директор  Гимназии 1540 Моисеева М.В.
•     «От особых образовательных потребностей к равным образовательным   возможностям» - директор ГБОУ ЦО № 1429 Олтаржевская Л.Е.
•    «Социально-образовательные условия формирования и развития инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении» - директор ЦО №1447 Волкова Е.В.
•    «Деятельность окружной ПМПК в процессе сопровождения инклюзивных практик в школах округа» - директор  ГБОУ ЦППРиК «Крестьянская Застава» д.п.н. Сагалов М.В.
•     «ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег» в системе  ресурсной сети образовательных учреждений ЮВАО, реализующих инклюзивную практику» - заместитель директора  ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег»  Борисова Н.В.
•    «Деятельность образовательного учреждения по формированию системы качества образования  в условиях интегрированного/инклюзивного образования» - заместитель директора  ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег» Коваленко Т.Н.
•    «Система дополнительного образования как важнейшее условие включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду» - заместитель директора  ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег»  Зверева Н.М.
•     «Социальное партнерство и деятельность общественных организаций в развитии инклюзивных процессов в образовании» -  координатор проектов РООИ «Перспектива» Перфильева М.Ю.
•    «Создание условий для успешной интеграции детей с особыми образовательными потребностями  в массовой школе» - заместитель директора ГБОУ ЦО № 1429 Трафлялина А.А.
•    «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс. Из опыта работы» - учитель начальной школы ГБОУ города Москвы Центр образования № 1429 Хуснутдинова Л.А.
•    «Психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивного образования» - педагог-психолог ГБОУ города Москвы Центр образования № 1429 Орлова И.Н.
•    «Особенности деятельности учителя-дефектолога в учреждении, реализующем инклюзивную практику» - учитель-дефектолог ГБОУ города Москвы Центр образования № 1429 Ефимова Ж.К.
•    «Сопровождение особого ребенка в классе. Содержание работы тьютора» - тьютор ГБОУ города Москвы Центр образования № 1429 Колесова А.Ю.
•    «Организация образовательной деятельности учащегося с ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога» - учитель-дефектолог ГБОУ Центр образования  № 1447 Медведева М.А.
•    «Особенности логопедической работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения» - учитель-логопед ГБОУ Центр образования  № 1447 Ильина Е.Н.
•    «Развитие социального партнёрства: родители-учащиеся-педагоги в рамках инклюзивного образования» - педагог-психолог ГБОУ Центр образования  № 1447  Негода Е.В.
•    «Роль учителя в организации образовательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательной школы» - учитель начальных классов ГБОУ Центр образования  № 1447 Приказчикова Н.В.
•    «Английский язык как средство социализации учащегося с ОВЗ» - учитель английского языка ГБОУ Центр образования  № 1447 Арасланова О.А.
•    «Проектная деятельность, работа в группе как способ реализации задачи    включения учащегося  с ОВЗ в классно-урочную систему образования»  - учитель биологии ГБОУ Центр образования  № 1447 Коновалова О.В.

Участники семинара приняли участие в мастер-классах:
•    «Пишем правильно: обучение письму детей с особыми образовательными потребностями» (ГБОУ Центр образования  № 1447).
•    «Интеграция основного и дополнительного образования как эффективный инструмент развития творческого потенциала и социальной адаптации учащегося» (ГБОУ Центр образования  № 1447).
•    «Фрагменты уроков и история включения ребенка с ОВЗ в школьную жизнь» (ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег», ГБОУ гимназия №1540) .
•    «Развитие социального партнёрства: родители-учащиеся-педагоги в рамках инклюзивного образования» (ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег»).
•    «Логопедическое сопровождение особых детей» (ГБОУ города Москвы Центр образования № 1429).
•    «Волшебное кружево» (ГБОУ Центр образования  № 1447).

В завершении второго дня семинара были проведены круглые столы «Проблемы и перспективы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный процесс», на которых участники смогли обменяться мнениями, обсудить актуальные проблемы, связанные с  реализацией мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на оды» по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

          Информационная поддержка семинара: http://mgppu.ru, www.inclusive-edu.ru, http://edu-open.ru, http://childpsy.ru.