Казахстан

Баймуратова А. Т. Алматы, Казахстан Хотят ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в средних образовательных школах? // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

В Казахстане вводится инклюзивное образование
Подробнее...

С этого года в Казахстане вводится инклюзивное образование: это способ обучения, при котором дети, имеющие инвалидность, будут заниматься вместе со своими сверстниками. В наступившем году начинается второй этап реализации государственной программы образования на 2006-2011 год. В документе предусмотрена усиленная поддержка детей-инвалидов и инвалидов в области получения образования - начиная с дошкольного.

Сегодня в Казахстане 47 тысяч ребят, имеющих различные группы инвалидности. Третья часть из них осваивает школьную программу в интернатах, столько же на дому, а еще треть не учится нигде. Айбек Думбаев, председатель Азиатского общества по правам инвалидов "Жан": - По госпрограмме будет пересмотрено понятие "обучаемые" и "не обучаемые". То есть те дети, которые не могут усвоить школьные премудрости, - им будут прививаться навыки социального поведения, общения и самообслуживания. Потому что, согласно мировым стандартам, под образованием подразумевается не только усвоение информации, но и вхождение в социум, социальная адаптация и интеграция.

И уже в этом году в детских садах планируется открыть 360 кабинетов инклюзивного образования, - сообщили организаторы пресс-конференции. Параллельно ведется работа по созданию условий для ребят с ограниченными возможностями в школах - это строительство пандусов, оборудование классных комнат. Специалисты говорят, что на пути совместного обучения ребят с разными физическими данными немало проблем: не готовы педагоги и родители. У последних есть опасения, что здоровые дети могут обижать своих более беззащитных сверстников. В то же время родителям обычных ребят, - по мнению специалистов, - необходимо преодолевать стереотипы по отношению к детям-инвалидам. Для того чтобы общество могло прийти к взаимопониманию в этом вопросе, Азиатское общество по правам инвалидов "Жан" при поддержке Европейской комиссии объявляет республиканский конкурс на лучшее журналистское произведение 2008 года, освещающее вопросы образования ребят с ограниченными возможностями. Принимаются материалы, опубликованные в печатных СМИ, а также материалы теле- и радиопрограмм за период с 1 января по 15 ноября. Победители конкурса получат дипломы и денежные призы 3 декабря - в Международный день инвалидов.

Источник: http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=1771