Состоялся семинар «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»

Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования (ИПИО МГППУ) принял участие в семинаре «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования», который состоялся 3 – 4 октября 2012 г. в Москве в лицее № 1535.

В семинаре приняли участие заведующие и специалисты дошкольных образовательных учреждений, сотрудники органов управления образованием субъектов Российской Федерации, отвечающих за управление дошкольными образовательными учреждениями (136 специалистов из 31 субъекта РФ).

Основной целью семинара было определение направлений совершенствования модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования.

В своем выступлении, Светлана Владимировна Алехина, директор ИПИО МГППУ, отметила, что именно дошкольное образование является начальной ступенью инклюзивной вертикали. От него зависит, насколько ребенок с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) сможет  полноценно жить и быть включенным в социум. На этом этапе жизни, ребенок активно овладевает культурными навыками и способностями, определяющими, в дальнейшем, закономерности и результаты его психического развития.  Говоря об инструменте оценки качества дошкольного образования, С.В.Алехина подчеркнула, что его необходимо рассматривать не только с точки зрения соответствия образования требованиям, но и как инструмент развития дошкольного учреждения, позволяющей увидеть результаты каждого детского сада в динамике измерения.  Реальность сегодняшнего дня обуславливает необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, разработку индивидуальных или адаптированных программ, оценку индивидуальных достижений  в каждом образовательном учреждении и это должно учитываться при оценке качества образования. Подчеркнув возможность доработки предложенного ФИПИ инструментария с учетом требований к образованию детей с ОВЗ, С.В.Алехина выразила готовность ИПИО к сотрудничеству по разработке и апробации модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования.

 Семинар проводился по результатам проходившей в мае-июне 2012 года апробации усовершенствованной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования (методик, технологий и инструментария). С данными материалами можно ознакомиться на сайте ФИПИ www.fipi.ru/pe.