Фландрия

Анализ опыта Фландрии получения образования детьми-инвалидами в условиях общего, интегрированного образования и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Материал подготовлен Т.В. Волосовец и Е.Н.Кутеповой

В материале описано содержание интегрированного образования и профессионального обучения во Фландрии, особенности сопровождения учащегося в интегрированном образовании, основные виды профессионального обучения для людей с ограниченными возможностями во Фландрии. При описании специального образования, подробно рассматриваются типы, формы обучения и структура обучения. Большое внимание уделяется работе центров сопровождения учащихся – ЦСУ (СLB), которые ЦСУ являются структурным компонентом системы образования и следуют следующим принципам в работе:

Интерес ученика является центральным.
  • Центральным в работе является вопрос клиента.
  • Дополняющая работа
  • Предупреждение важнее коррекции.
  • Комплексная работа.
  • Центр работает бесплатно и соблюдает профессиональную тайну
  • Центр помощи ученикам работает в сети
  • Центр помощи уделяет особое внимание ученикам из социально-неблагополучной среды и ученикам из других групп риска.

Введение

Дети и подростки с особыми нуждами получают в рамках сегодняшней системы образования Фландрии, в независимости от того, где оно проводится, ответы на свои запросы о помощи и сопровождении. Им предоставляется больше шансов для интеграции в общество, как в социальном, так и в профессиональном плане. Основная задача системы образования Фландрии - улучшение качества образования, исходя из особенностей психофизического развития ребенка, а не характеристики нозологий. При этом центральное место занимает защита прав детей с особыми нуждами и их родителей.

Оказалась ли статья для Вас полезной?

Оказалась ли статья для Вас полезной?