А не лучше ли все-таки этим детям в специальной системе? Ведь там их могут лучше научить, раз там сосредоточены специалисты? Зачем вообще эта инклюзия и всем ли она нужна?

Ответ:  Таким вопросом не раз задавались родители, практики, правозащитники и исследователи. У каждого находился свой ответ на этот вопрос. Многие родители полагают, что совместное воспитание с обычными детьми полезно ребенку, так как он может  общаться с другими и многому учится от них,  кроме того,  это делает семью, имеющую ребенка с проблемами более «нормальной», похожей на другие семьи, а не изолирует ее.  Практики – педагоги специального и общего образования смотрят на этот вопрос более трезво, полагая, что в инклюзии некоторые дети с нарушениями развития могут «потерять» качество образования. Именно поэтому этот вопрос уже давно занимает исследователей – сравнивается развитие детей, находящихся в инклюзивных и  раздельных программах, по самым различным показателям. Данные многих работ говорят о том, что многие дети в инклюзии часто «выигрывают» в развитии независимости, социальных навыков, и «не проигрывают» в усвоении академических навыков, а также последствия инклюзивного воспитания позитивны для будущей социальной адаптации