Семинар «Организация деятельности тьютора в образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику»

22.12.2011

22 декабря в 15.00 в Городском ресурсном центре развития интегрированного (инклюзивного) образования состоится научно-практический семинар «Организация деятельности тьютора в образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику».

Дата проведения: 22 декабря 2011 г., 15.00

Целевая аудитория: тьюторы, специалисты, координаторы ОУ, реализующих инклюзивную практику.

Место проведения: ул. Гиляровского, д. 21, здание школы, ауд. 115 (ГРЦ ИПИО МГППУ).

МГППУ 

Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования 

Городской ресурсный центр развития интегрированного (инклюзивного) образования (ГРЦ) 

В настоящее время мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения, основной вопрос в том, как сделать так, чтобы ребенок с ОВЗ получил и социальный опыт, и были реализованы в полной мере его образовательные потребности.

Важным условием успешности инклюзивного образования является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Одним из вариантов сопровождения является тьюторство. 

На сегодняшний день понятие «тьютор» вызывает множество вопросов и дискуссий, компетенции и функциональные обязанности тьютора четко не определены, деятельность тьютора в инклюзивном пространстве не регламентирована нормативными документами. Но все-таки тьюторство - новая в российском образовании педагогическая деятельность - становится в условиях инклюзивной школы важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения, что, безусловно, должно способствовать перестройке всей системы образования, ее индивидуализации. Тьюторство может способствовать не только развитию более индивидуализированного обучения, но и такой системе воспитания, где тьютор содействует максимальному развитию личности обучаемого, формированию его мотивов и ценностей. 

За последние годы накопился разнообразный опыт сопровождения детей с ОВЗ в ОУ, реализующих инклюзивную практику. В ходе научно-практического семинара участники смогут высказать свои идеи и мнения относительно тьюторского сопровождения, поделиться накопленным опытом, обобщить этот опыт, коллегиально разработать план дальнейших действий.