Общее образование

    1. Скачать документ... «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования»: Методические рекомендации

      / под ред. А.Ю. Шеманова. – М., 2012 г. Авторский коллектив: Алехина С.В., Варданян А.г., Верховская М.В., Востров И.М., Девяткова Т.А., Лявдянская А.Я., Милованова М.В., Попова Н.Т., Смирнова С.А., Смотрелкина М.Н., Шеманов А.Ю., Щербакова А.М.

      ISBN 978-5-906202-03-1
    2. Скачать документ... «Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях»

       / отв. редактор С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. 92. Самсонова Е.В. кандидат психологических наук, руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, директор, Дмитриева Т.П. научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Сабельникова С.И. заместитель директора окружного методического центра Центрального окржного управления образованием города Москвы, Семаго Н.Я. канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, Семаго М.М. канд, психол. наук. ведущий научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Аркелян А.С. кандидат педагогических наук, директор ГБОУ СОШ № 305

      ISBN 978-5-94051-120-6
    3. Скачать документ... «Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении» Коллектив авторов - Левченко И.Ю., доктор психологических наук, профессор, МГГУ им. М.А. Шолохова, Приходько О.Г. доктор педагогических наук, профессор ИСПОиКР МГПУ, Кутепова Е.Н. кандидат педагогических наук, доцент ИПИО МГППУ, Сатари В.В. канд. психол. наук, ЦПМСС «Раменки», Николаенко В.И. директор специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида № 44
    4. Скачать документ... «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

      Методические рекомендации для учителей начальной школы / под редакцией Е.В. Самсоновой. -М.: МГППУ, 2012. – 84. Дмитриева Т.П. научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Сабельникова С.И. заместитель директора окружного методического центра Центрального окружного управления образованием города Москвы, Хотылева Т.Ю. кандидат психологических наук заместитель руководителя центра психолого-педагогического сопровождения детей и подростков МГППУ

      ISBN 978-5-94051-119-9
    5. Скачать документ... «Создание специальных условий для детей с нарушением зрения в общеобразовательных учреждениях»

      /отв. редактор С.В. Алехина // под редакцией Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 56. Авторы-составители Семаго  М.М. канд, психол. наук. ведущий научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Рыскина В.Л. старший научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Дмитриева Т.П. научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Гладилина Л. Н. директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдкова», Борисова Е.Б. зам. Директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдкова», Хрулева М.Н. координатор по инклюзии Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдкова»

      ISBN 978-5-94051-115-1 – Общее образование

    6. Скачать документ... «Создание специальных условий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях»: методический сборник

      / отв. ред. С.В. Алехина // под. Ред. Самсоновой. М.: МГППУ, 2012. -64. Приходько О.Г. доктор педагогических наук, директор института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ, Гусейнова А.А. кандидат педагогических наук, зав. кафедрой логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ, Дедюхина Г.В. кандидат педагогических наук, учитель логопед ГБОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1678 ЦОУО, Тюрина Н.Ш. кандидат педагогических наук , учитель-дефектолог ГБОУ  центр развития ребенка – детский сад № 1678 ЦОУО, Семаго М.М. канд., психол. наук. ведущий научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ

      ISBN 978-5-94051-118-2
    7. Скачать документ... «Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях»

      Методический сборник / ответственный редактор С.В. Алехина // под редакцией Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 56. Любимов М.Л. кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, директор ГБОУ Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо» Западного окружного управления образования,  Кулакова Е.В. кандидат педагогических наук, руководитель отдела ГБОУ  Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо» Западного окружного управления образования,  Семаго  М.М. канд, психол. наук. ведущий научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, Любимова М.М. кандидат педагогических наук , заместитель директора ГБОУ  Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо» Западного окружного управления образования, Дмитриева Т.П. научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ

      ISBN 978-5-94051-117-5
    8. Скачать документ... «Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях»

      Методический сборник / отв. Редактор С.В. Алехина  // под редакцией Е. В. Самсоновой – М.: МГППУ, 2012. -56. Семаго Н.Я. канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, Семаго  М.М. канд, психол. наук. ведущий научный сотрудник городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ

      ISBN 978-5-94051-116-8

    9. Скачать документ... Возможности адаптации общеобразовательного материала для обучения в интегративной среде детей с нарушениями интеллектуального развития Методические рекомендации / Авт.-сост. Ю.В. Афанасьева, А.А. Еремина, Е.Н. Моргачева. Подред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 92 с. 
      Подробнее...
    10. Скачать документ... Как помочь ребенку научиться читать? Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Ю.А. Костенкова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 78 с. 
      Подробнее...
    11. Открыть в новом окне... На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей М.: РООИ "Перспектива", 2005 
      Подробнее...
    12. Скачать документ... Особенности усвоения математики учащимися с труд ностями в обучении Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Ю.А. Костенкова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепо вой. – М.: РУДН, 2008. – 67 с. 
      Подробнее...
    13. Скачать документ... Первые шаги в интеграции (из опыта работы специальной (коррекционной) школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей № 10 «Интеграция» г. Москвы) / под.ред. Зыклвой Т.С. – М.,  2007 
      Подробнее...
    14. Скачать документ... Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Ку тепова. – М.: РУДН, 2008. – 74 с. 
      Подробнее...
    15. Скачать документ... Разработка индивидуального плана обучения Система специального образования: политика, процедуры, рекомендации Министерство образования провинции Британская Колумбия, Канада. Материал предоставлен РБОО Центр Лечебной Педагогики. М., 2011 
    16. Скачать документ... Система занятий для учащихся 3–4-х классов, испытывающихтрудности в изучении русского языка / Авт.-сост. Н.В. Горина.Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 63 с. 
      Подробнее...
    17. Скачать документ... Справочно-информационные материалы по дистанционному обучению / отв. ред. С.А. Войтас, сост. С.В.Алехина, А.А. Ездов, В.К. Мяэотс. - М.: МГППУ, 2011
      Подробнее...
    18. Скачать документ... Учителю о нарушениях речи Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова, Н.В. Мазурова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 59 с. 
      Подробнее...
    19. Открыть в новом окне... Школа открытая для всех М.: РООИ "Перспектива" 2003 
      Подробнее...
    20. Открыть в новом окне... Школа, доступная для всех М.: РООИ «Перспектива» 2003 
      Подробнее...
    21. Организация инклюзивной образовательной среды в базовом образовательном учреждении • Олтаржевская Л.Е. Организация инклюзивной образовательной среды в базовом образовательном учреждении
      Подробнее...
    22. Скачать документ... Бабич Н.Ф. Москва, Россия О специфике работы с музыкой в особом театре // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    23. Скачать документ... Баймуратова А.Т. Алматы, Казахстан О некоторых трудностях детей с нарушением слуха в процессе обучения в общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    24. Скачать документ... Батшева Л.В., Бутова О.И., Тарасова Г.В. Москва, Россия Расширение возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности и школьного телевидения // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    25. Откыть страницу сайта... Бондарева Е. Н. Рослякова В. Н. Хотылева Т. Ю. Подбор и адаптация учебных материалов для процесса инклюзивного образования // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
      Москва, Россия
    26. Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях Борисова Н.В. Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях
      Подробнее...
    27. Скачать документ... Бражник Ю.В., Васина М.В., Покидченко Т.А. Москва, Россия Психолого-педагогическое сопровождение как часть инклюзивной среды ГОУ санаторно-лесной школы № 7 // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    28. Скачать документ... Буковцова Н.И. Самара, Россия Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2011 
    29. Скачать документ... Бут Тони, Эйнскоу Мэл Показатели инклюзии М.: РООИ «Перспектива», 2009
      Подробнее...
    30. Скачать документ... Бучина О.В. Ярославль, Россия Проблемы внедрения инклюзивного образования в Ярославской области // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2011
    31. Скачать документ... Вачков И.В. Москва, Россия Модели толерантного отношения к детям с ОВЗ у их сверстников // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    32. Скачать документ... Верховская М.А., Попова Н.Т. Москва, Россия «Древо ремесел» как модель формирования индивидуального образовательного маршрута в инклюзивном дополнительном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    33. Скачать документ... Володина И.С., Дорохина А.В. Ростов-на-Дону, Россия Отношение специалистов системы общего образования и ПМС-центров к инклюзивному обучению // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    34. Скачать документ... Гончаренко М.С. Москва, Россия Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    35. Скачать документ... Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А. Астрахань, Россия Развитие нравственного отношения младшего школьника к сверстникам в процессе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    36. Скачать документ... Ертанова О.Н., Михайлова Н.Н. Москва, Россия «Инклюзия» и возможности кино // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    37. Скачать документ... Ертанова О.Н., Михайлова Н.Н. Москва, Россия Фильмотека как ресурс инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    38. Скачать документ... Загрядская В.Н. Москва, Россия Особенности включения детей со сложной структурой дефекта в образовательное пространство учреждения системы дополнительного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    39. Скачать документ... Иванова Н.Н. Якутск, Россия Модель образовательного учреждения для детей с особыми образовательными потребностями // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    40. Скачать документ... Кудряшова И.Ю. Санкт-Петербург, Россия Технология «Портфолио» как эффективная форма повышения качества социогуманитарного знания в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    41. Скачать документ... Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха) Методическое пособие /отв. ред. С.А. Войтас – М.: МГППУ, 2011.– 278 с.
      Подробнее...
    42. Скачать документ... Летуновская С.В. Москва, Россия Формирование здоровьесберегающего поведения у школьников с нормальным и сниженным интеллектом в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    43. Скачать документ... Лопес Родригес Альмерия, Испания Творчество, искусство и инвалидность. Фестивали и театры в Испании и странах Латинской Америки // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    44. Скачать документ... Медведева Л.Б. Москва, Россия Обучающий досуг как форма образовательной деятельности молодых инвалидов // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    45. Скачать документ... Мельник Ю.В. Ставрополь, Россия Толерантное отношение к нетипичности подростка у одноклассников на современном этапе развития инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    46. Скачать документ... Моисеева М.В., Розенблюм С.А. Москва, Россия Организация инклюзивного образования в средней школе // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    47. Скачать документ... Наумов А.А. Пермь, Россия Технологическая модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011.
    48. Скачать документ... Олтаржевская Л.Е. Москва, Россия Ресурсные возможности школы для инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    49. Скачать документ... Петрокович Н.А. Москва, Россия Спорт как включающая среда // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    50. Откыть страницу сайта... Попова Е. А. Особенности уроков физики в классах с инклюзивным обучением // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
      Москва, Россия
    51. Скачать документ... Попова Н.Т. Москва, Россия Роль театральной деятельности в формировании инклюзивной социокультурной среды // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    52. Скачать документ... Розенблюм С.А. Москва, Россия Из опыта внедрения инклюзивного образования в средней школе // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011
    53. Скачать документ... Рязанова Ю.А. Москва, Россия Рефлексия педагогической деятельности по реализации принципа инклюзии в условиях дистанционного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    54. Реализация ФГОС начального образования в условиях инклюзивной практики Сабельникова С.И. Реализация ФГОС начального образования в условиях инклюзивной практики
      Подробнее...
    55. Скачать документ... Сабельникова С.И. Москва, Россия Программа коррекционной работы в образовательном учреждении – системный подход к развитию инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011 
    56. Откыть страницу сайта... Тихомирова Л. Ф., Рюмина Ж. Ю. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
      Ярославль, Переславль-Залесский, Россия
    57. Откыть страницу сайта... Урусова Г. А. Особенности изучения английского языка для детей с ОВЗ в школе // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
      Москва, Россия
    58. Скачать документ... Чушева Л.Н. Опочка, Россия Новая роль специального (коррекционного) образовательного учреждения // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011
    59. Скачать документ... Шпитальская И.Ю. Москва, Россия Особенности обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ГОУ санаторно-лесная школа № 7 // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. –  2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. –  М.: МГППУ, 2011