Инклюзивное образование в Социально-педагогическом колледже МГППУ

Инклюзивное образование в Социально-педагогическом колледже МГППУ

Целью ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение колледжа, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кроме этого разработаны необходимые специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации молодых людей с ограниченными возможностями к условиям колледжа.

Территория колледжа. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения студентов с инвалидностью по территории колледжа предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара устроен съезд, покрытый направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.

Вход в колледж. Для молодых людей с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в колледж установлен пандус с ограждением, который позволяет студентам на колясках самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Двери нашего колледжа открываются в противоположную сторону от пандуса. Для студентов-инвалидов по зрению ступени лестницы при входе в колледж покрашены в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.

Внутреннее пространство колледжа. Для того чтобы студенты на колясках имели возможность подняться на верхние этажи, в здании предусмотрено два лифта. Внутри здание оборудовано пандусами. Для студентов-инвалидов по зрению предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Крайние ступени внутри колледжа, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.

Столовая.В столовой предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Столы в ней находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой.

Туалет. В туалетах предусмотрены специализированные туалетные кабинки для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски  с целью обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д.

Тренажерный, спортивный зал

Библиотека. В читальном зале библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см. Книги, находящиеся в открытом доступе, и каталоги располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске.

Классные кабинеты. В учебных классах студенту-инвалиду создано дополнительное пространство для свободного перемещения. Для студентов-инвалидов по зрению оборудованы одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения ковровым покрытием поверхности пола. Парта студента со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектирования. Пособия, которые используются на разных занятиях, являются не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий студент смог их потрогать.
Для детей-инвалидов по слуху ученические места оборудованы электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.

Социально-педагогическое сопровождение процесса обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже

Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления студента в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования. В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение студентов с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки. Социально-педагогическое сопровождение осуществляется в процессе адаптации и интеграции студентов с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией. Содержание социально-педагогического сопровождения определено этапами обучения. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже разработаны учебные пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал, проводятся занятия направленные на повышение уровня адаптивных способностей. Также педагогами-психологами ведется работа с родителями студентов с ограниченными возможностями здоровья и преподавателями. Проводятся индивидуальные и групповые консультации, лектории для родителей, педагогов. Центр диагностики и кончультирования «Участие» СВАО Окружной ресурсный центр совместно с социальными партнерами (образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, предприятия и организации Северо-Восточного административного округа, органы муниципальной власти и местного самоуправления и др.) реализует социальные акции и окрытые мероприятия, направленные на информирование детей и подростков о мире профессий, образовательных ресурсах города и округа, организует и проводит встречи с представителями организаций -работодателей и других организаций, участвующих в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках системы сопровождения детей с ОВЗ на этапе перехода к профессиональномуобучению особое внимание уделяется консультированию по личному запросу ребенка или его родителей (законных представителей). Окружной ресурсный центр совместно с Окружной психолого-медико-педагогической комиссией оказывает помощь детям с ОВЗ в определении маршрута обучения и получения профессии. На консультации педагоги-психологи проводят необходимую психологическую диагностику и подбирают образовательное учреждение в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями и особеностями ребенка.

Запись на консультацию по телефону (495) 471-17-33 - регистратура

Окружной ресурсный центр совместно с учреждениями общего и специального школьного образования проводит интерактивные тренинги, направленные на помощь детям с ОВЗ в самоопределении и профориентации. Тренинги проводятся в смешанных группах.

Источник