В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.02.2006 г. № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и в целях создания условий для дошкольного воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, приказываю:
1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи (приложение 1) и схему взаимодействия Службы ранней помощи (приложение 2).
2. Начальникам окружных управлений образования довести до сведения руководителей государственных образовательных учреждений Примерное положение (п.1).
3. Московскому городскому психолого-педагогическому университету (В.В. Рубцов) организовать курсы повышения квалификации для специалистов Службы ранней помощи.
4. Государственному образовательному учреждению Центру информационных технологий и учебного оборудования (Е.И. Булин-Соколова) подготовить спецификацию по оснащению Службы ранней помощи.
5. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. предусмотреть в штатных расписаниях государственных образовательных учреждений, открывающих в своей структуре Службу ранней помощи, дополнительные штатные единицы в соответствии с Примерным положением (п.1).
6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальников окружных управлений образования и начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Н.С. Алексанину.
Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА
Приложение 1 к приказу Департамента образования города Москвы от 15.12.2006 №817
Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи
I. Общие положения
1.1. Настоящее примерное положение регламентирует деятельность Службы ранней помощи, создаваемой на основании постановления Правительства Москвы от 14.02.2006 № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".
1.2. Служба ранней помощи (далее Служба) - является структурным подразделением государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детского сада компенсирующего (комбинированного) вида, начальной школы-детского сада компенсирующего вида, специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада или иного образовательного учреждения в котором созданы необходимые условия для ее деятельности (далее Учреждение).
1.3. Служба создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возрастов с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
1.4. Обязательным условием организации деятельности Службы является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание Учреждения:
Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей.
1.5. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
1.6. Основными задачами Службы являются:
II. Организация деятельности Службы
2.1. Служба самостоятельно разрабатывает годовой план работы и расписание занятий, утверждаемые администрацией Учреждения.
2.2. Содержание работы определяется программами, которые могут быть:
2.3. Технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.
2.4. В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка.
2.5. Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор сроком на 1 год с возможностью последующей пролонгации.
2.6. Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, консультации (включая домашние визиты), а также тренинги для родителей (законных представителей).
2.7. Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.
2.8. Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий с ребенком не должна превышать 3 часа в неделю.
2.9. Индивидуальная работа специалистов Службы составляет:
2.10.Групповая работа специалистов Службы составляет:
2.11. Наполняемость групп составляет:
2.12. Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, по итогам которого:
2.13. Диагностическое обследование проводится специалистами Службы, по мере необходимости могут быть привлечены специалисты Учреждения.
2.14. Специалисты Службы имеют право на выезд домой к ребенку в случаях: